Товар добавлен в корзину

Скидки

Пока нет товаров со скидками.

Анализ неисправностей

1.Перегрев

Перегрев – это враг №1 для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. 

Ребра цилиндра двигателя работают как радиаторы охлаждения. Тепло, генерируемое сгоранием топливной смеси внутри двигателя, отводится в атмосферу через ребра цилиндра. Воздух должен беспрепятственно проходить через впускные отверстия в  крышке стартера, решетки картера и охлаждающие ребра цилиндра. Грязь или мусор на охлаждающих поверхностях двигателя задерживают отвод тепла, ограничивают циркуляцию       воздуха  в  системе       охлаждения двигателя. При наличии грязи и мусора  вокруг впускных отверстий , или между ребер цилиндра, происходит быстрое увеличение температуры цилиндра и, как результат, происходит повреждение двигателя. Повреждение из-за перегрева возникает внутри двигателя, где оператор не может его увидеть.

Пример.  Воздухозаборник картера был искусственно заблокирован мусором (бумагой) , которая препятствовала поступлению воздуха, необходимого для охлаждения двигателя. В результате чего двигатель заклинило через 1 минуту 59 секунд.

Вывод:  важно содержать охлаждающие ребра цилиндра, отверстия для забора воздуха двигателя в чистоте.



2.Частичное засорение выхлопного  окна цилиндра

Обычно причиной частичного засорения выхлопного окна  является использование масла, предназначенного  для четырехтактных двигателей, а также масла для двухтактных двигателей с низкими  максимальными оборотами, или масла, предназначенного для двухтактных двигателей с водяным охлаждением. Поршень со стороны впуска выглядит чистым, поршневое кольцо свободно в канавке, но масло распадается при высоких температурах, связанных с высокими оборотами 2х-тактного двигателя, образовывая большое количество нагара. Другой распространенной причиной засорения каналов является старое, не свежее топливо, которое  содержит смолистые вещества. Под воздействием температуры  двигателя смолистые вещества образуют в выхлопном окне большое количество нагара.

Масло плохого качества или масло не соответствующее стандартам ISO L-EGD или JASO FD не может качественно отводить тепло, генерируемое высокими оборотами 2х-тактных двигателей. Со стороны выхода выхлопных газов, происходит залегание колец. Залегание колец приводит к «прорыву» выхлопных газов  под кольцо, мощность двигателя падает, поршень меняет свой цвет. В итоге поршень повреждается из-за перегрева.

Выхлопной канал цилиндра заблокирован на 50-60%. Масло  запекается снаружи поршня, поршневое кольцо полностью залегает внутри поршневой канавки. Хром от перегрева становится сине-фиолетовым.

Нагар в выхлопном окне цилиндра необходимо удалять, если он перекрывает более 30% площади окна. При этом необходимо удалить нагар с днища поршня. Теплоизоляционные свойства нагара будут препятствовать отводу тепла на стенки цилиндра, вызывая перегрев двигателя и, соответственно, выход его из строя. Образование нагара в камере сгорания или на верхней части поршня, также будет повышать степень  сжатия двигателя. Повышение степени сжатия может привести к появлению детонации и выходу двигателя из строя.


3. Попадание грязи внутрь двигателя

Грязь  - это враг №2 для высокооборотистых двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Камера сгорания и днище поршня.

На  поршневых двигателях основные повреждения и износ будут сосредоточены в верхней части двигателя, включающей верхнюю часть юбки поршня, поршневые кольца и верхняя часть цилиндра. 

Наг ар, перемешанный с грязью, будет неровный, рыхлый и  чешуйчатый, похожий на "змеиную кожу" . Для  того чтобы нагар стал однородным, необходима высокая температура. При нормальном охлаждении двигатель не генерирует такое количество тепла. В первую очередь происходит износ поршневого кольца и, как следствие, падение компрессии в двигателе

В  поршневых двигателях впускная сторона поршня работает как пластинчатый клапан двигателя. Износ юбки поршня приводит к нарушению подачи топлива в двигатель. В верхнем положении поршня разрежение в карт ере становится меньше нормы, соответственно уменьшается поступление топлива в двигатель. При положении поршня в нижней точке давление в картере становится ниже нормы, как следствие уменьшается поступление топлива в камеру сгорания. Все это приводит к снижению эффективности  работы топливного насоса, снижению мощности двигателя, плохому отводу выхлопных газов, нестабильному холостому ходу.

Поршень

Новый поршень имеет блестящую поверхность с мелкими поперечными полосками на юбке для лучшего сохранения смазки во врем я работы. При попадании в двигатель большого количества грязи поперечные полоски полностью стираются. Юбка поршня приобретет матовый цвет и становится тусклой (Рис.17). Чащ е всего, причиной этому служит работа двигателя в очень грязной среде, без воздушного фильтра или с неисправным воз душным фильтром. Теряется уплотнительный эффект поршневых колец. Появляется нестабильность в работе двигателя вследствие ухудшения компрессии.

4. Проблемы с топливом

Двигатель

Использование топлива после длительного хранения. При длительном хранении (более двух месяцев) топливная смесь окисляется. В ее составе может образоваться кислота, появляются смолистые отложения. Использование старой топливной смеси, как правило, приводит к выходу двигателя из строя.

В 2х -тактных двигателях топливо поступает сначала в картер. Старое топливо  плохо испаряется в картере, поступление топлива в камеру сгорания ухудшается. Двигатель «заливает» и запуск двигателя становится затрудненным.

Картер, коленвал, поршень и цилиндр постепенно покрываются смолистыми отложениями. После остановки и охлаждения двигателя смола, которая образовалась внутри двигателя, затвердевает и поршень прилипает  к стенкам цилиндра. При разборке двигателя иногда очень тяжело извлечь такой поршень из цилиндра. Картер изнутри и, особенно, поршень и цилиндр будут покрыты отложениями коричневого цвета.  Детали двигателя  имеют характерный  «спертый»  запах топлива.

 Очень часто причиной выхода из строя двигателя является использование для хранения различных емкостей из пищевого пластика.

Растворенный в бензине пластик в виде липкой массы попадает внутрь двигателя и оседает на деталях двигателя. Сильнее всего при этом повреждаются цилиндр и поршень (Рис.24). Двигатель при этом практически не подлежит восстановлению. Отложения похожи как при  использовании старого топлива, но их намного больше. Детали двигателя имеют резкий запах, похожий на запах олифы.

Вода в топливе

Наличие даже небольшого количество воды в бензине, может привести к разложению топлива на два слоя (фаза разложения). Бензин и масло будут всплывать наверх, а вода  будет оседать на дно. Это разложение происходит за короткое время (5-10 минут) и двигатель окажется в нерабочем состоянии. Топливный фильтр расположен на дне топливного бака и в двигатель поступает топливо с водой  и гораздо меньшим содержанием масла. Происходит повреждение двигателя (как правило, на выпуске), очень похожее на повреждение при использовании топливной смеси с малым содержанием масла.

При  наличии в топливе большого количества воды задиры на рабочей поверхности поршня также будут наблюдаться и со стороны впуска топливной смеси. При этом на юбке поршня ниже поршневого кольца останутся характерные следы от воздействия воды на горячий поршень, которые соответствуют размеру впускного канала.

Топливо с малым содержанием масла

Двухтактный двигатель работает на топливной смеси, состоящей из бензина и масла. Он не  имеет отдельного масляного картера, и все трущиеся детали внутри двигателя смазываются маслом, которое находится в топливной смеси. Поэтому очень важно для безаварийной эксплуатации двигателя выдерживать соотношение бензин/масло. На современных двухтактных двигателях при применении рекомендованного масла для приготовления топливной смеси, как правило, выдерживается соотношение 50:1 (на 5 литров бензина добавляется 100 мл. масла). Использование топливной смеси, приготовленной с отклонениями от этого соотношения, приведет к выходу двигателя из строя. Применение бедной топливной смеси приводит к задиру поршня и цилиндра со стороны выпуска отработанных газов, причем наибольшие повреждения поршня наблюдаются с правой стороны, непосредственно в зоне выпуска. На поршневых двигателях поршень со стороны впуска топливной смеси остается практически не поврежденным, либо повреждение будет незначительным.

На двигателях с пластинчатым клапаном применение бедной топливной смеси приведет к повреждению цилиндра и поршня, как со стороны выпуска, так и со стороны впуска топливной смеси.

Чистый бензин

На чистом бензине двухтактный двигатель может отработать достаточно длительное время (иногда до 30 минут). Характерным признаком работы на чистом бензине является повышенная вибрация и звук неравномерной работы двигателя. На поршне и цилиндре образуются глубокие задиры по всей высоте и ширине юбки поршня, как со стороны впуска топливной смеси, так и со стороны выпуска отработанных газов (Рис.30). Причем независимо от то го, поршневой двигатель или с пластинчатым клапаном. Происходит перенос большого количества материала юбки поршня (алюминия) на рабочую поверхность цилиндра. Материал поршня «размазывается» от высокой температуры и недостатка смазки. По краю днища поршня, выше поршневого кольца, практически по всей  окружности появляется характерный наплыв алюминия.

Топливо с большим содержанием масла

При  работе двухтактного двигателя на топливной смеси с большим содержанием масла, на днище поршня постепенно образуется толстый слой рыхлого нагара (Рис.31). При достижении «критической» толщины нагар начинает отслаиваться и его «сдувает» выхлопными газами. Отслоившийся нагар попадает между рабочей поверхностью цилиндра и поршня. Нагар «затирает» в юбку поршня, на ней появляются черные полосы. Нормальный процесс смазки нарушается, на поршне и цилиндре появляются задиры (Рис.32). При дальнейшей работе задиры увеличиваются, поршневое кольцо теряет подвижность в канавке, компрессия двигателя падает значительно ниже нормы (Рис.33). Подобная неисправность также возникает, если двигатель длительное время работал на холостых оборотах (30-40 минут). При работе на холостых оборотах масло в топливной смеси сгорает не полностью, что приводит к быстрому образованию нагара на днище поршня.

Помощь специалиста

Арендовать инструмент


разработка мобильных сайтов

DUS © 2014-2019

ИП Зыкина Е.В является официальным дилером марки STIHL и уполномочена осуществлять продажу техники фирмы-изготовителя ANDREAS STIHL AG&Co. KG. Всю продукцию STIHL можно посмотреть в каталоге

Посмотреть католог

Посмотреть продукцию STIHL и получить консультацию Вы можете у нас в магазинах:

г. Калининград, ул. Туруханская 3а (ТЦ СОЛО)
+7 (906) 217 43 79

Спасибо за Вашу заявку!
В ближайшее время наш менеджер даст Вам ответ.